2 июл. 2010 г.

Преврати себя в бренд

Преврати себя в бренд: 50 способов сделать из себя бренд
Том Питерс

The Brand You 50: Or : Fifty Way to Transform Yourself from Employee into a Brand that Shout Disctintion, Commitment and Passion. Tom Peters

Рецензия:
Один из известнейших гуру современного менджмента советует управленцам забыть об устаревших корпоративных категориях и воспринимать себя как уникальное товарное предложение.
Автор «Человека-бренда» Том Питерс стал известен еще в 1982 году. После выхода его первой книги «В поисках совершенства» (In Search Of Exellence), созданной в соавторстве с Бобом Уотерманом, о нем заговорили как о гуру нового менеджмента. Можно сказать, что он попал в волну (если не создал ее сам) менеджеров, озабоченных жизнью в рамках так называемой Новой Экономики. По своей сути Новая Экономика открыта, интегрирована, глобальна и не оставляет места простому функционализму. То есть «белые», а в реальности «серые воротнички» среднего менеджмента всего мира вынуждены будут поискать себе новое жизненное занятие. «Революция ”белых воротничков” наконец началась, — пишет Питерс. — Больше девяноста процентов должностей служащих за десять-пятнадцать лет исчезнут или изменятся до неузнаваемости. И это предоставит нам невиданную доселе свободу».

Новая Экономика требует индивидуальности, решительности, яркости и внимательного отношения к себе как к продукту. Для нее жизненно необходимо освободиться от привычки мыслить корпоративными категориями. Управленец нового времени просто обязан воспринимать себя как корпорацию «Я». И ему, как любой корпорации, необходим хороший маркетинг. В новых условиях каждый человек представляется уникальным товарным предложением, независимо от функций, которые выполняет. Поэтому и продавать себя нужно уметь. Питерс считает, что полусотни приведенных им в книге универсальных инструментов «брендовой отстройки» личности достаточно для того, чтобы начать перестраиваться в соответствии с новыми правилами игры. «Человек-бренд» — часть первого выпуска серии «50 советов», которая работает над многочисленными аспектами Новой Экономики. «Человек-бренд» затрагивает ее основополагающий вопрос — развитие индивидуальности.

«Эту книгу можно было бы назвать ”Без вариантов”. Другими словами, или вы превращаете свое имя в бренд, или вас увольняют», — заявляет Том Питерс. Новое время требует оригинальности во всем. Незаметным быть невыгодно. Тень не приносит дохода и не рождает спрос. Имя — единственный ответ на требования современного рынка. Автор призывает многочисленную прослойку «белых воротничков» выйти из тени и проявлять себя как можно заметнее, чтобы в будущем иметь возможность дорого себя продать. Остальным нечего делать в сфере услуг. Хотя Питерс уверен, что «серости» вообще нигде нет места.

Согласно подходу «круши старое — импровизируй», автор создал схему работы над своим образом и жизненной позицией, заложив в основу инструменты аутотренинга, PR и имиджелогии. «Человек-бренд» стремится помочь измениться и внешне, и внутренне. Внутренние изменения человека Новой Экономики происходят благодаря изменению отношения к работе и своему месту в глобальной экономической структуре. И что самое главное, Новый Белый Воротничок — это человек с иным мировоззрением. Индивидуальность, креативность, любопытство, стремление к высшему классу, независимость, яркость — необходимые черты такого человека. Инструментарий Питерса стремится помочь менеджеру отыскать в себе все эти качества. А если таковых нет — заняться их наработкой.

«Это моя жизнь. Я собираюсь сделать ее важной. Я собираюсь сделать ее запоминающейся. Я собираюсь вложить в это всю душу. Я собираюсь превратить в искусство бухгалтерский учет, информационные системы, продажи или обслуживание потребителей. Я — человек-бренд. Я — художник». Звучит, как формула аутогенной тренировки, не правда ли? В конце концов, согласно системе Питерса, новый менеджер должен превратиться в человека, для которого мастерство — высшая цель. А ощущение значительности собственной работы — непреходящее ощущение.

«Мы — люди-бренды — неизбежно совершаем долгое, зачастую болезненное путешествие к (надеемся!) мастерству. Игра стоит свеч. (Для человека-бренда ничего не может быть важнее). Она неоднородна, случайна, чаще отмечена падениями, чем подъемами. Но это, несомненно, единственный путь к тому, чтобы наша работа имела значение».

Книга разделена на пятьдесят пунктов, каждый из которых — отдельный совет, он же — новая жизненная установка и самостоятельный инструмент развития индивидуальности. Каждый совет состоит из лозунга, который, желательно повторять, как мантру, описания сути вопроса, рекомендаций к действию и нескольких важных цитат людей, уже состоявшихся как бренды. Автор дает советы по разработке оригинальной упаковки — собственного образа, оригинального стиля поведения, сети необходимых контактов, тренировке коммуникативности, отношению к лидерству и власти, стремлению к мастерству. Иногда они удивляют простотой. К примеру, для того чтобы встряхнуться и начать работать над собственной склонностью к «застреванию в старом опыте», хотя бы раз в месяц необходимо покупать двадцать новых журналов. Причем тех, которых вы раньше и не подумали бы купить. Необходимо хотя бы раз в месяц ходить домой по новой дороге, по той, которую вы раньше и не замечали. Необходимо читать, смотреть, делать то, что вам бы и в голову не пришло до решения «поработать над своей индивидуальностью». Несмотря на то что подобные советы не новы и лежат на поверхности, говорит Питерс, от этого они не стали менее эффективными. Они работают, и нужно хотя бы изредка пускать их в дело, если не хочешь утонуть вместе с пыльной корпорацией прошлого.
«Намерены ли вы добиваться превосходства? Намерены ли вы заявить о себе? Осознаете ли вы, какие для этого потребуются жертвы — отсутствие гарантии занятости, необходимость быть супергибким и идти, не теряя ни минуты, к обители следующей возможности ”крутого” роста. Добро пожаловать в новое тысячелетие».
Содержание:
Введение  
1.Все зависит от вас… И только от вас  
1а.Когда вы в последний раз спрашивали себя, кем хотите быть?
2.Вы поняли! Наконец: это революция “белых воротничков”!
3.Ответ (лучший?) (единственный?) на революцию “белых воротничков”: превратите свое имя в бренд
3а.Святые небеса! Ваше имя укрепляет позиции. Что, если бы у каждого была своя “рыночная капитализация”?
4.Начните сейчас: воспользуйтесь этими четырьмя — очень практичными! — инструментами для того, чтобы превратить свое имя в бренд
4а.Нам нужна фотография!
5.Забудьте об “обязанностях”. Забудьте о “заданиях”
5а.Всем сердцем отдайтесь… жизни проекта
6.Упакуйтесь. Аксиома: вы (я!) — это упаковка!
7.Зарегистрируйте компанию имени себя
8.Создание компании имени себя зависит от вашего понимания жизненных ценностей
9.Компания имени себя должна обладать многими качествами и навыками
9а.Идея человека-бренда имеет множество аспектов
10.Готовы к большой игре под названием бизнес?
11.Заявите всему миру о себе
12.Придумайте название своей должности!
13.Вы — это то, что вы делаете
14.Подсказка для будущего человека-бренда: изучите эффективные методы реализации задуманного
15.Превратите “мелкие задания” в золото
(ДНГР: доброволец на грязную работу)
15а.Работайте с тем, что есть! (Черт побери!)И сделайте из него нечто (Черт побери!)
16.Научитесь создавать бизнес с нуля
17.Кредо человека-бренда: безукоризненный портфель проектов “КЛАСС!”
17а.Вы — это “КЛАСС!” каждого проекта
18.Фокус
19.Вы — это ваши клиенты I. Мыслите клиентами
20.Вы — это ваши клиенты II. Станьте одержимы клиентами
21.Компетентность. Вы (Я!) должны в чем-то разбираться хорошо
22.Вы — это ваша записная книжка I.Контролируйте свою сеть связей!
22а.Преданность. Новая Преданность. Преданность не бренду, а записной книжке
Преданность сети. Преданность окружению. Преданность семье
23.Вы — это ваша записная книжка
Вы мудры настолько, насколько велика ваша коллекция чудаков!
24.Дизайн имеет значение! Важная мысль: Вы (как человек-бренд) — дизайнер
25.Станьте мастером по “расширению ассортимента”
26.Вы — это ваши “великие идеи”
27.Провести компанию имени себя через бурный океан перемен — значит, бросать вызов. Каждый день
28.Предайтесь игре
29.Боссы! Вы должны полюбить человека-бренда!
30.Индивидуальность!
31.Помните: бренд — это “знак доверия”
32.Цените свои визитки! Все начинается с начала
33.Создайте “классный” Web-сайт
34.Вступите в клуб ораторского искусства. Вы — свое собственное рекламное агентство
35.Как насчет того, чтобы привить себе оптимизм? Мрачные типы редко — или никогда!? — становятся людьми-брендами
36.Обновляйтесь! Обновляйтесь! Обновляйтесь!
37.Инвестируйте в себя. Официальный план инвестиций в обновление обязателен!
38.Разожгите аппетит. Еще раз. Еще и еще
38а.Полюбите плато
39.Компании имени меня нужен великолепный совет директоров
40.Человеку-бренду/Компании имени себя нужно иметь возможность обращаться в “университет на передовой”
41.Не пренебрегайте поиском талантов… Даже если вы всего лишь младший сотрудник
42.Сделайте нашу/мою/свою “организацию” — компанию имени себя — человека-бренда — особенной во всех отношениях!
43.Люди-бренды лидируют! В любом возрасте!
44.Станьте “чудаком с властью”
45.Каков ваш официальный маркетинговый план, основанный на общении с потребителем?
45а.Пожалуйста, ответьте: действительно ли у вас есть “продукция”?
46.В новом тысячелетии глобальная электростанция для одного человека — это не оксиморон
47.Продавайте!
48.Вы умеет заключать сделки? Человек-бренд должен “напрашиваться на работу”
49.Люди-бренды не преданны! (Слогану определенной компании.)
50.Добро пожаловать в нацию свободных агентов

Комментариев нет:

Отправить комментарий