29 сент. 2014 г.

Виктория Пименова. Проект «Холдинг печатных изданий Республики Коми»

Пименова Виктория Вячеславовна - начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций, по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми:

Проект «Холдинг печатных изданий Республики Коми» 

В августе проходила стажировку в Агентстве Республики Коми по печати и массовым коммуникациям. Была поставлена задача – провести работу по выявлению преимуществ и недостатков функционирования медиахолдингов на территории Республики Коми. 

Главными проблемами печатных изданий были и остаются потеря интереса аудитории к печатным изданиям, сохранение подписчиков в сельских районах, доставка печатных изданий в труднодоступные районы и слабый интерес к печатным изданиям рекламодателей.

Конкуренция на информационном рынке приобретает все более сложные формы и неизбежно приводит к концентрации капитала. В рыночных условиях индивидуальные производители могут выжить лишь при бюджетной, спонсорской и иной финансовой поддержке. Эти и другие проблемы в значительной степени способны решать крупные объединения. 

При работе над проектом в мои задачи входило определение положительных моментов такого объединения. Во-первых, объединенная форма позволяет решить задачи, непосильные для отдельного предприятия, оптимизировать связи между элементами структуры управления. В такой группе СМИ существует единая система управления, принятия решения и контроля его исполнения. Во-вторых, в холдинге — единая финансовая система, позволяющая «переливать» средства в перспективные проекты и поддерживать производителей продуктов. В-третьих, во всех структурах проводится единая информационная политика, в том числе взаимная реклама входящих в холдинг СМИ, единый стиль изданий. Также к плюсам объединения можно отнести сохранение традиционных местных изданий и экономические преобразования: по практике и других регионов и нашего (ГУ РК «Издательский дом Коми») – местные СМИ сохранились во многом благодаря включению в региональные холдинги.

В мои задачи входила оценка работы холдинга национальных СМИ. Проблемы коми изданий те же, что и у других печатных СМИ – низкие тиражи, сложность доставки изданий в сельские районы, а ведь именно в сельских глубинках читают и ждут коми издания. Основная возрастная аудитория для печатных национальных СМИ – 40 лет и старше, это люди, как правило, не имеющие доступа к сети Интернет, поэтому единственным источником для получения информации является газета. 

Контент коми изданий должен быть нацелен на сельских жителей – жизнь интересных людей, рассказ об интересных местах республики, надо рассказывать больше о своих земляках. Всегда было интересно читать о том, как живет твой сосед. Кроме того, газетам необходимо в реальном времени разъяснять нововведения в законодательстве, как эти нововведения изменят жизнь сельского жителя. Кроме того, еженедельные СМИ не должны печатать вчерашние новости, если и браться за актуальную информацию «с бородой», то с новым комментарием или мнением специалистов по данному факту. Также основной темой для коми СМИ может быть информация, связанная с финно-угорской тематикой. Кроме того необходимо развивать холдинг в издательском направлении, реализовать возможность приобретения коми книг через Интернет-магазин. Также для привлечения молодежи необходимо рассмотреть возможность подписки коми газет и журналов для детей и подростков бесплатно, развивать блоггер-страницы на сайте коми изданий. 

Предложения будут внесены в концепцию развития печатных изданий, работа по анализу преимуществ и недостатков медиахолдингов будет продолжена. Следующим шагом будет сравнительный анализ медиахолдингов, действующих в других регионах и возможность внедрения такого проекта в нашей республике.


Комментариев нет:

Отправить комментарий